Отчёт о результатах самообследования МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский за 2021 год Содержание Раздел I. Аналитическая часть ..........................................................................3 1. Общие сведения об образовательной организации......................................3 2. Система управления организации ...............................................................4 3. Оценка образовательной деятельности .......................................................5 4. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования ................................................................................................7 5. Оценка кадрового обеспечения ..................................................................7 6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения………………………………………………………………………………..10 7. Оценка материально-технической базы…………………………………………..10 Раздел II. Результаты анализа показателей деятельности организации………..11 2 Отчёт о результатах самообследования МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский за 2021 год Раздел I. Аналитическая часть 1. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 21 пос. Калининский Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания (МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский) Руководитель Гаджиева Ольга Ивановна Адрес организации 363701, РСО-Алания, Моздокский район, п. Калининский, ул. Подгорная, 48 Телефон, факс 8(86736)94-7-42 Адрес электронной почты 79288589247@yandex.ru Учредитель Администрация местного самоуправления Моздокского района Дата создания 1950 г. Лицензия № 2337 от 25 апреля 2016г, серия 15Л01 № 0001253 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 пос. Калининский Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания (деле - детский сад) расположено в жилом секторе в отдельно стоящем приспособленном одноэтажном здании, построенном в 1973 году, вдали от промышленных предприятий и проезжей части, рассчитано на 30 мест. Общая площадь здания 345,5 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 271,7 кв. м. Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Образование осуществляется на русском языке. Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы детского сада. Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу, выходные - суббота, воскресенье, праздничные дни. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7.30 до 18.00. 3 Отчёт о результатах самообследования МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский за 2021 год 2. Система управления организации Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада. Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: совет учреждения, педагогический совет, общее собрание работников, родительский комитет. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Органы управления, действующие в детском саду Наименование органа Заведующий Функции Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Совет учреждения Рассматривает вопросы: − развития образовательной организации; − финансово-хозяйственной деятельности; − материально-технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышении квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы 4 Отчёт о результатах самообследования МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский за 2021 год Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада, оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательного процесса. В следующем году изменение системы управления не планируется. 3. Оценка образовательной деятельности Организация образовательной деятельности Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. Детский сад посещают 29 воспитанников в возрасте от 2 до 6 лет. В детском саду сформировано группы общеразвивающей направленности: - 1 младшая группа (2-3г.) – 17 детей; - старшая разновозрастная группа(3-6л.) – 12 детей. Распределение воспитанников по возрасту на 30.12.2021г Всего детей в том числе в возрасте, лет 2 года 3 года 4 года 5 лет 6 лет 7 лет 29 10 8 4 4 3 0 Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: - диагностические занятия (по каждому разделу программы); - диагностические срезы; - наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования (ООП). Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП на конец 2019-2020 учебного года выглядят следующим образом: Качество освоения образовательных областей Высокий уровень % Средний уровень % Низкий уровень % Итого % в пределах нормы 38,8 55,5 10,6 99,9 5 Отчёт о результатах самообследования МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский за 2021 год Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей со средним уровнем развития. В 2021 году для качественной организации воспитательнообразовательного процесса специалистами детского сада систематически проводились консультации, оказывалась методическая помощь через группы Whats App. Данные анкетирования родителей воспитанников свидетельствует о достаточной вовлеченности и понимании родителями ответственности за качество образования своих детей. В школу в 2021 году пошли 6 выпускников детского сада. Воспитательная работа С 01.09.2021 года детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу на 30.12.2021г Состав семьи Количество семей Полная Неполная с матерью Неполная с отцом Оформлено опекунство 24 0 0 0 Процент от общего количества семей воспитанников 100% 0% 0% 0% Характеристика семей по количеству детей на 30.12.2021г Количество детей в семье Количество семей Один ребенок Два ребенка Три ребенка и более 1 3 20 Процент от общего количества семей воспитанников 4,1% 12,5% 83,3% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи педагогов и родителей. Важнейшей проблемой остаётся расширение воспитательных возможностей семьи, повышение ответственности родителей за воспитание своих детей и вовлечение родителей в жизнь детского сада, как равноправных участников образовательных отношений Дополнительное образование В 2021 году в детском саду дополнительное образование не осуществлялось. Лицензия на дополнительное образование детскому саду была выдана только в декабре 2021года. Разработаны дополнительные общеразвивающие программы по двум направлениям: художественному («Весёлые нотки») и 6 Отчёт о результатах самообследования МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский за 2021 год социально-педагогическому реализовываться с 2022 года. («Развивающие игры»), которые будут 4. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Для оценки качества воспитательно-образовательной работы в детском саду используются различные формы контроля (оперативный, тематический, итоговый, смотры-конкурсы, открытые просмотры) результаты которого обсуждаются на рабочих совещаниях и педагогических советах с целью дальнейшего совершенствования работы. Все виды контроля проводятся с целью изучения образовательного процесса и своевременного оказания помощи педагогам в педагогическом процессе, являются действенным средством стимулирования педагогов к повышению качества образования. Работа по реализации образовательной программы в детском саду продолжает находиться на достаточном уровне. Используемые методические пособия положительно влияют на уровень развития у детей знаний, умений и навыков. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 99% детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. По результатам анкетирование родителей в мае 2021 года можно сделать следующие выводы: доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, – 74%; доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, – 91%; доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, – 77%; доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, – 87%; 5. Оценка кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 100% согласно штатному расписанию. Всего работают 13 человек. Педагогический коллектив детского сада насчитывает 3 воспитателя и 1 специалиста (музыкальный руководитель). Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: - воспитанник/педагоги – 7,25/1; - воспитанники/все сотрудники – 2,2/1. Повышение качества образования неразрывно связано с повышением уровня профессионального мастерства педагогов. В 2021 году музыкальный руководитель закончила обучение в ЧОУ СПО ВГТК «Владикавказский гуманитарно-технический колледж» по специальности «Дошкольное образование», заведующая МБДОУ продолжает обучение в Северо-Осетинском Государственном педагогическом институте г. Владикавказ. Остальные педагоги проходят курсы повышения квалификации 1 раз в три года в 7 Отчёт о результатах самообследования МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский за 2021 год соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации». В 2021 году 1 педагог прошёл аттестацию на соответствие занимаемой должности. Диаграммы с характеристиками кадрового состава детского сада Сравнительная характеристика возрастного ценза педагогов 3 2.5 2 20-30 лет 30-40 лет 1.5 40-50 лет 50 лет и выше 1 0.5 0 2019г. 2020г. 2021г. Сраврительная характеристика педагогического стажа педагогов 3 2.5 до 3 лет 2 от 3 до 5 лет от 5 до 10 лет 1.5 от 10 до 15 лет 1 от 15 до 20 лет свыше 20 лет 0.5 0 2019г. 2020г. 2021г. 8 Отчёт о результатах самообследования МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский за 2021 год Сравнительная характеристика образования педагогов 4 3.5 3 2.5 высшее педагогическое 2 среднее педагогическое студенты 1.5 1 0.5 0 2019г. 2020г. 2021г. Сравнительная характеристика уровня квалификации педагогов 3 2.5 2 высшая первая 1.5 соответствие 1 без категории 0.5 0 2019г. 2020г. 2021г. В течение учебного года педагоги посещали районные методические объединения, знакомились с опытом работы своих коллег из других дошкольных учреждений. В 2021 году в связи с ограничительными мерами по предотвращению распространения коронавирусной инфекции педагоги использовали в работе дистанционные образовательные технологии. Анализ на основе наблюдения и опроса воспитателей по применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной деятельности показал, что педагоги испытывали существенные трудности, связанные с отсутствием необходимых компетенций для подготовки к дистанционным занятиям и их проведению в Skype, Zoom и WhatsApp. Выявились компетентностные дефициты в области подготовки заданий для 9 Отчёт о результатах самообследования МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский за 2021 год дистанционного обучения, установление контакта с детьми во время проведения занятий в режиме он-лайн. Кроме того, существенно осложняла ситуацию низкая мотивация родителей к занятиям с детьми-дошкольниками. 6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Библиотечный фонд представлен методической литературой и учебными пособиями по реализуемой основной образовательной программе, детской художественной литературой, периодическими изданиями. Кроме того, в целях эффективного библиотечно-информационного обеспечения используются электронные ресурсы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада. В каждой возрастной группе имеется методическая литература и учебные пособия по всем образовательным областям, рекоменедованные для планирования воспитательно-образовательного процесса. Методический кабинет оснащён компьютерным оборудованием (компьютер, ноутбук, принтер, мультимедийный проектор). Тем не менее, оборудование и оснащение методического кабинета для реализации образовательных программ нуждается в пополнении. Требуется приобретение дополнительного компьютерного и мультимедийного оборудования для использования в педагогическом процессе, а также пополнение методической и учебной литературой, соответствующей требованиям ФГОС ДО. Информационное обеспечение детского сада включает: выход в Интернет, наличие электронной почты и официального сайта 12452.maam.ru. С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагоги, родители, дети), обеспечения открытости и доступности информации о деятельности дошкольного образовательного учреждения, на сайте ДОУ размещена информация, определѐнная законодательством. Проведённый анализ показал, что в детском саду недостаточное учебнометодическое и информационное обеспечение для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. 7. Оценка материально-технической базы В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы помещения: - групповые помещения – 2; - кабинет заведующего – 1; - медицинский кабинет – 1; - пищеблок – 1; При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. В 2021 году был проведён косметический ремонт групповых помещений и 10 Отчёт о результатах самообследования МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский за 2021 год пищеблока, игрового оборудования, расположенного на территории. Оценка материально-технического оснащения детского сада при проведении занятий с воспитанниками в 2021 голу выявила следующие трудности: - для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в дистанционном формате отсутствует стабильное и устойчивое интернетсоединение; - недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или планшетов) по группам детского сада. - для организации массовых общесадовских мероприятий с родителями (законными представителями) воспитанников недостаточно технических средств и программного обеспечения. Раздел II. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30.12.2021г. № п/п 1. 1.1. 1.1.1. 1.1.2. 1.1.3. 1.1.4. 1.2. 1.3. 1.4. 1.4.1. 1.4.2. 1.4.3. 1.5. 1.5.1. 1.5.2. Показатели Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников до 3 лет Общая численность воспитанников от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме продлённого дня (12-14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования Единица измерения 29 29 0 0 0 10 19 29/100% 0/0% 0/0% 0/0% 29/100% 11 Отчёт о результатах самообследования МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский за 2021 год 1.5.3. По присмотру и уходу 1.6. Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 1.7. Общая численность педагогических работников, в том числе: 1.7.1. Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 1.7.2. Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности 1.7.3. Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 1.7.4. Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 1.8. Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 1.8.1. Высшая 1.8.2. Первая 1.9. Численность/удельный вес численности педагогических работников, в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.9.1. До 5 лет 1.9.2. Свыше 30 лет 1.10. Численность/удельный вес численности педагогических работников, в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 1.11. Численность/удельный вес численности педагогических работников, в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 1.12. Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/ профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников 1.13. Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных образовательных 0/0% 20,6 дней 4 0/0% 0/0% 4/100% 4/100% 0/0% 0/0% 0/0% 0/0% 0/0% 0/0% 4/80% 3/60% 12 Отчёт о результатах самообследования МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский за 2021 год 1.14. 1.15. 1.15.1. 1.15.2. 1.15.3. 1.15.4. 1.15.5. 1.15.6. 2. 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда Логопеда Учителя дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность в расчёте на одного ребёнка Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке 1 педраб./ 7 воспит. да нет нет нет нет нет 3,7 кв.м. 66,9 кв.м. нет нет да Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Педагогические и иные работники детского сада регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. 13