Отчёт о результатах самообследования МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский за 2021 год
Содержание
Раздел I. Аналитическая часть ..........................................................................3
1. Общие сведения об образовательной организации......................................3
2. Система управления организации ...............................................................4
3. Оценка образовательной деятельности .......................................................5
4. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования ................................................................................................7
5. Оценка кадрового обеспечения ..................................................................7
6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения………………………………………………………………………………..10
7. Оценка материально-технической базы…………………………………………..10
Раздел II. Результаты анализа показателей деятельности организации………..11
2
Отчёт о результатах самообследования МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский за 2021 год
Раздел I. Аналитическая часть
1. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение - детский сад № 21
пос. Калининский Моздокского района Республики
Северная Осетия-Алания
(МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский)
Руководитель
Гаджиева Ольга Ивановна
Адрес организации
363701, РСО-Алания, Моздокский район,
п. Калининский, ул. Подгорная, 48
Телефон, факс
8(86736)94-7-42
Адрес электронной
почты
79288589247@yandex.ru
Учредитель
Администрация местного самоуправления
Моздокского района
Дата создания
1950 г.
Лицензия
№ 2337 от 25 апреля 2016г, серия 15Л01 №
0001253
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 пос. Калининский Моздокского района Республики Северная
Осетия-Алания (деле - детский сад) расположено в жилом секторе в отдельно
стоящем приспособленном одноэтажном здании, построенном в 1973 году,
вдали от промышленных предприятий и проезжей части, рассчитано на 30
мест.
Общая площадь здания 345,5 кв. м, из них площадь помещений,
используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 271,7
кв. м.
Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования. Образование осуществляется на русском языке.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей
культуры,
развитие
физических,
интеллектуальных,
нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы детского сада. Рабочая неделя – пятидневная, с
понедельника по пятницу, выходные - суббота, воскресенье, праздничные дни.
Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов.
Режим работы групп – с 7.30 до 18.00.
3
Отчёт о результатах самообследования МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский за 2021 год
2. Система управления организации
Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: совет
учреждения, педагогический совет, общее собрание работников, родительский
комитет.
Единоличным исполнительным органом является руководитель –
заведующий.
Органы управления, действующие в детском саду
Наименование
органа
Заведующий
Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные
документы организации, осуществляет общее руководство
Детским садом
Совет учреждения
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Педагогический
совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
− материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
− аттестации, повышении квалификации
педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы
4
Отчёт о результатах самообследования МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский за 2021 год
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
детского сада, оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение
работников и всех участников образовательного процесса. В следующем году
изменение системы управления не планируется.
3. Оценка образовательной деятельности
Организация образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
основной образовательной программы дошкольного образования, которая
составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом
примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной
нагрузки.
Детский сад посещают 29 воспитанников в возрасте от 2 до 6 лет. В
детском саду сформировано группы общеразвивающей направленности:
- 1 младшая группа (2-3г.) – 17 детей;
- старшая разновозрастная группа(3-6л.) – 12 детей.
Распределение воспитанников по возрасту на 30.12.2021г
Всего
детей
в том числе в возрасте, лет
2 года
3 года
4 года
5 лет
6 лет
7 лет
29
10
8
4
4
3
0
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Формы проведения диагностики:
- диагностические занятия (по каждому разделу программы);
- диагностические срезы;
- наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования (ООП). Карты включают анализ уровня
развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения
образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП на конец
2019-2020 учебного года выглядят следующим образом:
Качество освоения
образовательных
областей
Высокий
уровень
%
Средний
уровень
%
Низкий
уровень
%
Итого
% в пределах
нормы
38,8
55,5
10,6
99,9
5
Отчёт о результатах самообследования МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский за 2021 год
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей со
средним уровнем развития.
В
2021
году
для
качественной
организации
воспитательнообразовательного процесса специалистами детского сада систематически
проводились консультации, оказывалась методическая помощь через группы
Whats App. Данные анкетирования родителей воспитанников свидетельствует
о достаточной вовлеченности и понимании родителями ответственности за
качество образования своих детей.
В школу в 2021 году пошли 6 выпускников детского сада.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 года детский сад реализует рабочую программу воспитания и
календарный план воспитательной работы, которые являются частью
основной образовательной программы дошкольного образования.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу на 30.12.2021г
Состав семьи
Количество семей
Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Оформлено опекунство
24
0
0
0
Процент от общего
количества семей
воспитанников
100%
0%
0%
0%
Характеристика семей по количеству детей на 30.12.2021г
Количество детей в
семье
Количество семей
Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более
1
3
20
Процент от общего
количества семей
воспитанников
4,1%
12,5%
83,3%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи педагогов и родителей.
Важнейшей проблемой остаётся расширение воспитательных возможностей
семьи, повышение ответственности родителей за воспитание своих детей и
вовлечение родителей в жизнь детского сада, как равноправных участников
образовательных отношений
Дополнительное образование
В 2021 году в детском саду дополнительное образование не осуществлялось.
Лицензия на дополнительное образование детскому саду была выдана только
в декабре 2021года. Разработаны дополнительные общеразвивающие
программы по двум направлениям: художественному («Весёлые нотки») и
6
Отчёт о результатах самообследования МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский за 2021 год
социально-педагогическому
реализовываться с 2022 года.
(«Развивающие
игры»),
которые
будут
4. Оценка функционирования внутренней системы
оценки качества образования
Для оценки качества воспитательно-образовательной работы в детском
саду используются различные формы контроля (оперативный, тематический,
итоговый, смотры-конкурсы, открытые просмотры) результаты которого
обсуждаются на рабочих совещаниях и педагогических советах с целью
дальнейшего совершенствования работы.
Все виды контроля проводятся с целью изучения образовательного
процесса и своевременного оказания помощи педагогам в педагогическом
процессе, являются действенным средством стимулирования педагогов к
повышению качества образования.
Работа по реализации образовательной программы в детском саду
продолжает находиться на достаточном уровне. Используемые методические
пособия положительно влияют на уровень развития у детей знаний, умений и
навыков.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние
здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 99%
детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования
в своей возрастной группе.
По результатам анкетирование родителей в мае 2021 года можно сделать
следующие выводы:
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, – 74%;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, – 91%;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, – 77%;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, – 87%;
5. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100% согласно штатному
расписанию. Всего работают 13 человек. Педагогический коллектив детского
сада насчитывает 3 воспитателя и 1 специалиста (музыкальный руководитель).
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
- воспитанник/педагоги – 7,25/1;
- воспитанники/все сотрудники – 2,2/1.
Повышение качества образования неразрывно связано с повышением
уровня профессионального мастерства педагогов. В 2021 году музыкальный
руководитель закончила обучение в ЧОУ СПО ВГТК «Владикавказский
гуманитарно-технический
колледж»
по
специальности
«Дошкольное
образование», заведующая МБДОУ продолжает обучение в Северо-Осетинском
Государственном
педагогическом институте г. Владикавказ. Остальные
педагоги проходят курсы повышения квалификации 1 раз в три года в
7
Отчёт о результатах самообследования МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский за 2021 год
соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации».
В 2021 году 1 педагог прошёл аттестацию на соответствие занимаемой
должности.
Диаграммы с характеристиками кадрового состава детского сада
Сравнительная характеристика возрастного ценза
педагогов
3
2.5
2
20-30 лет
30-40 лет
1.5
40-50 лет
50 лет и выше
1
0.5
0
2019г.
2020г.
2021г.
Сраврительная характеристика педагогического
стажа педагогов
3
2.5
до 3 лет
2
от 3 до 5 лет
от 5 до 10 лет
1.5
от 10 до 15 лет
1
от 15 до 20 лет
свыше 20 лет
0.5
0
2019г.
2020г.
2021г.
8
Отчёт о результатах самообследования МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский за 2021 год
Сравнительная характеристика образования педагогов
4
3.5
3
2.5
высшее педагогическое
2
среднее педагогическое
студенты
1.5
1
0.5
0
2019г.
2020г.
2021г.
Сравнительная характеристика уровня квалификации
педагогов
3
2.5
2
высшая
первая
1.5
соответствие
1
без категории
0.5
0
2019г.
2020г.
2021г.
В течение учебного года педагоги посещали районные методические
объединения, знакомились с опытом работы своих коллег из других
дошкольных учреждений.
В 2021 году в связи с ограничительными мерами по предотвращению
распространения коронавирусной инфекции педагоги использовали в работе
дистанционные образовательные технологии.
Анализ на основе наблюдения и опроса воспитателей по применению ими
информационных
и
дистанционных
технологий
в
образовательной
деятельности показал, что педагоги испытывали существенные трудности,
связанные с отсутствием необходимых компетенций для подготовки к
дистанционным занятиям и их проведению в Skype, Zoom и WhatsApp.
Выявились компетентностные дефициты в области подготовки заданий для
9
Отчёт о результатах самообследования МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский за 2021 год
дистанционного обучения, установление контакта с детьми во время
проведения занятий в режиме он-лайн. Кроме того, существенно осложняла
ситуацию низкая мотивация родителей к занятиям с детьми-дошкольниками.
6. Оценка учебно-методического
и библиотечно-информационного обеспечения
Библиотечный фонд представлен методической литературой и учебными
пособиями по реализуемой основной образовательной программе, детской
художественной литературой, периодическими изданиями. Кроме того, в целях
эффективного библиотечно-информационного обеспечения используются
электронные ресурсы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах
детского сада. В каждой возрастной группе имеется методическая литература
и учебные пособия по всем образовательным областям, рекоменедованные для
планирования воспитательно-образовательного процесса.
Методический кабинет оснащён
компьютерным оборудованием
(компьютер, ноутбук, принтер, мультимедийный проектор). Тем не менее,
оборудование и оснащение методического кабинета для реализации
образовательных программ нуждается в пополнении. Требуется приобретение
дополнительного компьютерного и мультимедийного оборудования для
использования в педагогическом процессе, а также пополнение методической
и учебной литературой, соответствующей требованиям ФГОС ДО.
Информационное обеспечение детского сада включает: выход в Интернет,
наличие электронной почты и официального сайта 12452.maam.ru. С целью
взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагоги,
родители, дети), обеспечения открытости и доступности информации о
деятельности дошкольного образовательного учреждения, на сайте ДОУ
размещена информация, определѐнная законодательством.
Проведённый анализ показал, что в детском саду недостаточное учебнометодическое и информационное обеспечение для организации образовательной деятельности
и эффективной реализации образовательных программ.
7. Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В детском саду оборудованы помещения:
- групповые помещения – 2;
- кабинет заведующего – 1;
- медицинский кабинет – 1;
- пищеблок – 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние детского сада и территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
В 2021 году был проведён косметический ремонт групповых помещений и
10
Отчёт о результатах самообследования МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский за 2021 год
пищеблока, игрового оборудования, расположенного на территории.
Оценка материально-технического оснащения детского сада при
проведении занятий с воспитанниками в 2021 голу выявила следующие
трудности:
- для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в
дистанционном формате отсутствует стабильное и устойчивое интернетсоединение;
- недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или
планшетов) по группам детского сада.
- для организации массовых общесадовских мероприятий с родителями
(законными представителями) воспитанников недостаточно технических
средств и программного обеспечения.
Раздел II. Результаты анализа показателей деятельности
организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2021г.
№
п/п
1.
1.1.
1.1.1.
1.1.2.
1.1.3.
1.1.4.
1.2.
1.3.
1.4.
1.4.1.
1.4.2.
1.4.3.
1.5.
1.5.1.
1.5.2.
Показатели
Образовательная деятельность
Общая
численность
воспитанников,
осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников до 3 лет
Общая численность воспитанников от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продлённого дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными
возможностями
здоровья
в
общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
Единица
измерения
29
29
0
0
0
10
19
29/100%
0/0%
0/0%
0/0%
29/100%
11
Отчёт о результатах самообследования МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский за 2021 год
1.5.3. По присмотру и уходу
1.6.
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
1.7.
Общая численность педагогических работников, в том числе:
1.7.1. Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
1.7.2. Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности
1.7.3. Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование
1.7.4. Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
1.8.
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности
педагогических работников, в том числе:
1.8.1. Высшая
1.8.2. Первая
1.9.
Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
в
общей
численности
педагогических
работников,
педагогический
стаж
работы
которых
составляет:
1.9.1. До 5 лет
1.9.2. Свыше 30 лет
1.10. Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
в
общей
численности
педагогических
работников в возрасте до 30 лет
1.11. Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
в
общей
численности
педагогических
работников в возрасте от 55 лет
1.12. Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/
профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
1.13. Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение
квалификации
по
применению
в
образовательном процессе федеральных образовательных
0/0%
20,6 дней
4
0/0%
0/0%
4/100%
4/100%
0/0%
0/0%
0/0%
0/0%
0/0%
0/0%
4/80%
3/60%
12
Отчёт о результатах самообследования МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский за 2021 год
1.14.
1.15.
1.15.1.
1.15.2.
1.15.3.
1.15.4.
1.15.5.
1.15.6.
2.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в
дошкольной образовательной организации
Наличие
в
образовательной
организации
следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность в расчёте на одного ребёнка
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие
прогулочных
площадок,
обеспечивающих
физическую
активность
и
разнообразную
игровую
деятельность воспитанников на прогулке
1 педраб./
7 воспит.
да
нет
нет
нет
нет
нет
3,7 кв.м.
66,9 кв.м.
нет
нет
да
Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с
ФГОС ДО.
Педагогические и иные работники детского сада регулярно проходят
повышение
квалификации,
что
обеспечивает
результативность
образовательной деятельности.
13