Режим занятий воспитанников

III. Режим занятий воспитанников
3.1. Образовательная программа дошкольного образования реализуется в течение
всего времени пребывания воспитанника в детском саду.
3.2.
-

Продолжительность одного образовательного занятия составляет не более:
10 мин. - для детей от 2 до 3 лет;
15 мин. - для детей от 3 до 4 лет;
20 мин. - для детей от 4 до 5 лет;
25 мин. - для детей от 5 до 6 лет;
30 мин. - для детей от 6 до лет.

3.3. Продолжительность суммарной образовательной нагрузки в течение дня
составляет не более:
- 20 мин. - от 2 до 3 лет;
- 30 мин. - для детей от 3 до 4 лет;
- 40 мин. - для детей от 4 до 5 лет;
- 50 мин. или 75 мин. при организации образовательного занятия после
дневного сна - для детей от 5 до 5 лет;
- 90 мин. - для детей от 6 до 7 лет.
3.4. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её
продолжительность составляет не более 25 - 30 минут в день.
3.5. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную
деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами
непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
3.6. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, организуется в первой половине дня
и в дни наиболее высокой работоспособности воспитанников (вторник, среда). Для
профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия,
ритмика и т.п.
3.7. Занятия по физическому развитию во всех возрастных группах
организуются не менее 3 раз в неделю.
Для воспитанников старше 5 лет один раз в неделю занятие по физическому
развитию проводится на открытом воздухе. При неблагоприятных погодных условиях
третье физкультурное занятие проводится в помещении.
3.8. Продолжительность физкультурных, физкультурно-оздоровительных занятий
и мероприятий определяется с учетом возраста, физической подготовленности
и состояния здоровья детей.
3.9. В свободное от организованной образовательной деятельности время, в
целях создания условий для наибольшей реализации возможностей воспитанника, в
утренние, вечерние часы, во время прогулки воспитателями планируется
индивидуальная работа с детьми. Это позволяет в полной мере реализовать
принцип индивидуализации образовательных потребностей воспитанника. Прежде
всего, индивидуальная работа проводится с детьми, испытывающими определенные
трудности в процессе освоения Основной общеобразовательной программы ДОУ, а
также с одаренными детьми, которые обладают особыми способностями к
обучению. В пристальном внимании нуждаются дети, посещающие детский сад не
регулярно по болезни или другим причинам. Планируя индивидуальную работу,
педагоги учитывают психические и индивидуальные особенности ребенка.
2

3.10. В летний оздоровительный период с 1 июня по 31 августа непосредственно
образовательная деятельность осуществляется через образовательные области
«Физическое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» (совместная
образовательная
деятельность
эстетического
и
оздоровительного
циклов:
музыкальные, физкультурные, спортивные и подвижные игры, праздники,
экскурсии, развлечения и др.). При благоприятных метеорологических условиях
максимально организуется пребывание детей на свежем воздухе, занятия проводятся
на открытом воздухе на игровых площадках во время прогулки. Усиливается
педагогическая работа по гигиеническому воспитанию дошкольников и их родителей
(законных представителей), обеспечивается контроль за соблюдением правил личной
гигиены дошкольниками.
3.11.
Режим
занятий
расписанием занятий.

дополнительного

образования

устанавливается

4. Режим занятий с применением электронных средств обучения
4.1. Занятия с использованием электронных
в возрастных группах от пяти лет и старше.

средств

обучения

проводятся

4.2. Для воспитанников 5-7 лет продолжительность непрерывного использования:
- экрана с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной
информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками,
составляет 5–7 минут;
- наушников составляет не более часа. Уровень громкости устанавливается до
60 процентов от максимальной.
4.3. Во время занятий с использованием
воспитатели проводят гимнастику для глаз.

электронных

средств обучения

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».