Отчёт о результатах самообследования МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский за 2023 год Содержание Общие сведения об образовательной организации .............................................3 Раздел I. Аналитическая часть ..........................................................................3 1. Оценка образовательной деятельности .......................................................4 2. Оценка системы управления организации…………………………………………6 3. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования…………………………………………………………………………………7 4. Оценка организации образовательной деятельности……………………………8 5. Оценка качества кадрового обеспечения ...................................................9 6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения………………………………………………………………………………..12 7. Оценка материально-технической базы…………………………………………..12 8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования…………………………………………………………………………….....13 Раздел II. Результаты анализа показателей деятельности организации………..14 2 Отчёт о результатах самообследования МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский за 2023 год Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 21 пос. Калининский Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания (МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский) Руководитель Гаджиева Ольга Ивановна Адрес организации 363701, РСО-Алания, Моздокский район, п. Калининский, ул. Подгорная, 48 Телефон, факс 8(86736)94-7-42 Адрес электронной почты 79288589247@yandex.ru Учредитель Администрация местного самоуправления Моздокского района Дата создания 01.09.1980 г. Лицензия № 2337 от 25 апреля 2016г, серия 15Л01 № 0001253 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 пос. Калининский Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания (деле - детский сад) расположено в жилом секторе в отдельно стоящем приспособленном одноэтажном здании, построенном в 1973 году, вдали от промышленных предприятий и проезжей части, рассчитано на 30 мест. Общая площадь здания 345,5 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 271,7 кв. м. Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Образование осуществляется на русском языке. Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы детского сада. Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу, выходные - суббота, воскресенье, праздничные дни. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7.30 до 18.00. 3 Отчёт о результатах самообследования МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский за 2023 год Раздел I. Аналитическая часть 1. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУдетский сад № 21 пос. Калининский, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022г. № 371-ФЗ Детский сад провёл организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной программы дошкольного образования, утверждённой приказом Минпросвещения России от 25.11.2022г. № 10128 (далее – ФОП ДО), в соответствии с утверждённой дорожной картой. Была создана рабочая группа по приведению ОП ДО в соответствие с ФОП ДО. Результаты: - утвердили новую образовательную программу дошкольного образования Детского сада (далее – ООП ДО) и ввели в действие с 01.09.2023г.; скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения ФОП ДО; - провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными представителями) воспитанников. На 30.12.2023г. Детский сад посещали 33 воспитанника в возрасте от 2 до 6 лет. В детском саду сформировано 2 группы общеразвивающей направленности: - младшая разновозрастная группа (2-4г.) – 19 детей; - старшая разновозрастная группа(4-6 л.) – 14 детей. Воспитательная работа С 01.09.2021 года детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. Календарный план воспитательной работы составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной работы и включает в себя общесадовские и групповые мероприятия. 4 Отчёт о результатах самообследования МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский за 2023 год Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу на 30.12.2023г Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников 24 88% Неполная с матерью 3 12% Неполная с отцом 0 0% Оформлено опекунство 0 0% Состав семьи Полная Характеристика семей по количеству детей на 30.12.2023г Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 4 14,8% Два ребенка 7 25,9% 16 59,2% Количество детей в семье Три ребенка и более Распределение воспитанников по возрасту на 30.12.2023г в том числе в возрасте, лет Всего детей 2 года 3 года 33 13 9 4 года 8 5 лет 6 лет 7 лет 3 0 0 Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи педагогов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад. Дополнительное образование В 2023 году дополнительное образование в Детском саду реализовывалось по художественному направлению. Источник финансирования: средства бюджета. Подробная характеристика представлена в таблице: Направленность/ № Форма Наименование п/п организации программы Год, количество Возраст Бюджет воспитанников 2023г. Платно 1. Художественное 1.1 Весёлые нотки кружок 5-7 лет 3 + 5 Отчёт о результатах самообследования МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский за 2023 год Анализ показывает, что дополнительное образование в Детском саду реализуется достаточно активно, постоянно обновляется его содержание, методы и формы работы с детьми, присутствует творческая, авторская позиция педагога. Малое количество детей, охваченных дополнительным образованием, объясняется преобладанием детей младшего возраста. На занятиях в кружке дети занимаются с 5 лет. 2. Оценка системы управления организации Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада. Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание работников, родительский комитет. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Органы управления, действующие в детском саду Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышении квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют 6 Отчёт о результатах самообследования МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский за 2023 год деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада. По итогам 2023 года система управления Детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательного процесса. В следующем году изменение системы управления не планируется. 3. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников проводится в два этапа: сентябрь — первичная диагностика, май — итоговая диагностика. Формы проведения диагностики: - диагностические занятия (по каждому разделу программы); - диагностические срезы; - наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО). Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП ДО на конец 2023 года выглядят следующим образом: Выше нормы Уровень развития воспитанников в рамках целевых ориентиров Качество освоения образовательных областей Норма Ниже нормы Итого % воспитанников Кол-во в пределе нормы Кол-во % Кол-во % Кол-во % 10 30,3 19 57,6 4 12,1 33 87,9 13 39,4 17 51,5 3 9,1 33 90,9 В июне 2023 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников старшей группы в количестве 6 человек на предмет оценки 7 Отчёт о результатах самообследования МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский за 2023 год сформированности предпосылок к учебной деятельности. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: - возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности); - умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль; - обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего; возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей со средним и высоким уровнем развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. 4. Оценка организации образовательной деятельности В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные формы организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в младшей разновозрастной группе: - с детьми от 2 до 3 лет – до 10 мин; - с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин; в старшей разновозрастной группе: - с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин; - с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции 8 Отчёт о результатах самообследования МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский за 2023 год образовательных областей и другое), так и традиционные (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия). Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом. В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада ежедневно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей. Чтобы не допустить распространения вирусных инфекций, администрация МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский в 2023 году продолжила соблюдать профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний; еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; использование бактерицидных установок в групповых комнатах; проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников. Воспитательно-образовательный процесс в Детском саду в 2023 году строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях, обеспечивает развитие личности, мотивацию и способности детей в различных видах деятельности. 5. Оценка качества кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 100% согласно штатному расписанию. Всего работают 13 человек. Педагогический коллектив детского сада насчитывает 3 воспитателя и 1 специалиста (музыкальный руководитель). Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: - воспитанник/педагоги – 8,25/1; - воспитанники/все сотрудники – 2,5/1. Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 6 работников Детского сада, из них 4 педагога. Педагоги и руководитель прошли курсы повышения квалификации «Внедрение новой федеральной образовательной программы для педагогов детского сада» в объёме 144ч., принимали участие в межрегиональной научно-практической конференции «Векторы развития 9 Отчёт о результатах самообследования МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский за 2023 год современного дошкольного образования. Территория инноваций» (МПАДО), в вебинаре «Федеральная образовательная программа. Переходный период. Как быть и что делать» (МПАДО). Руководитель Детского сада получает высшее образование в СОГУ им. К.Л. Хетагурова г. Владикавказа по специальности дошкольное образование. Диаграммы с характеристиками кадрового состава детского сада Педагогический стаж кадров 3 2.5 2 1.5 1 0.5 0 свыше 30 лет 0 от 25 до 30 лет 0 от 20 до 25 лет 3 от 15 до 20 лет 1 от 10 до 15 лет 0 от 5 до 10 лет 0 от 0 до 5 лет 0 Образование педагогов 4 3.5 3 2.5 2 1.5 1 0.5 0 высшее 0 среднее педагогическое студенты 4 0 10 Отчёт о результатах самообследования МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский за 2023 год Уровень квалификации педвгогов 3 2.5 2 1.5 1 0.5 0 без категории 1 соответствие 3 первая высшая 0 0 По итогам 2023 года Детский сад перешел на применение профессиональных стандартов. Из 4 педагогических работников Детского сада все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог». С 01.09.2023г. Детский сад применяет профстандарт педагога дополнительного образования, утвержденный приказом Минтруда России от 13.03.2023 от 22.09.2021 N 652н. На должность педагога дополнительного образования принят педагогический работник из числа педагогов Детского сада. В августе 2023 года на заседании установочного педагогического совета было организовано знакомство педагогов с новым Порядком аттестации педагогических работников, который был утвержден приказом Минпросвещения от 24.03.2023 № 196. В течение полугодия с педагогами проводилась работа по следующим направлениям: - аналитико-диагностические мероприятия; - психологическое сопровождение; - организационно-методическое сопровождение Созданные в Детском саду кадровые условия обеспечивают качественную реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного образования. Педагоги Детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также занимаются самообразованием. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. 11 Отчёт о результатах самообследования МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский за 2023 год 6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд представлен методической литературой и учебными пособиями по реализуемой основной образовательной программе, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада. В каждой возрастной группе имеется методическая литература и учебные пособия по всем образовательным областям, рекомендованные для планирования воспитательно-образовательного процесса, в соответствии с обязательной частью ООП ДО. Методический кабинет оснащён компьютерным оборудованием (компьютер, ноутбук, принтер, мультимедийный проектор). В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. Тем не менее, оборудование и оснащение методического кабинета для реализации образовательных программ нуждается в пополнении. Информационное обеспечение детского сада включает: - программное обеспечение, позволяющее работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами; - выход в Интернет, наличие электронной почты и официального сайта https://21-mozdoksad.tvoysadik.ru/, страницы сообщества в социальных сетях https://vk.com/public216676905. С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагоги, родители, дети), обеспечения открытости и доступности информации о деятельности дошкольного образовательного учреждения, на сайте ДОУ и на странице сообщества ДОУ размещена информация, определѐнная законодательством. В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. 7. Оценка материально-технической базы В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы помещения: - групповые помещения – 2; - кабинет заведующего – 1; - медицинский кабинет – 1; - пищеблок – 1; 12 Отчёт о результатах самообследования МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский за 2023 год При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В развивающей среде групп отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-физическое развитие. Развивающая предметно-пространственная среда групп учитывает особенности реализуемой ОП ДО и меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, комплексно–тематического планирования. Оборудование и пособия регулярно обновляются и пополняются. В 2023 году в Детском саду был проведён косметический ремонт групповых помещений и пищеблока, игрового оборудования, расположенного на территории. Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. 8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как система контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества: - качество методической работы; - качество воспитательно-образовательного процесса; - качество взаимодействия с родителями; - качество работы с педагогическими кадрами; - качество развивающей предметно-пространственной среды. С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений. В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. 13 Отчёт о результатах самообследования МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский за 2023 год Раздел II. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30.12.2023г. Показатели Единица измерения Кол-во на 30.12.2023г Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования, в том числе обучающиеся: человек в режиме полного дня (8–12 часов) 33 33 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует детский сад 0 Общее количество воспитанников до 3 лет человек 13 Общее количество воспитанников от 3 до 8 лет человек 10 Количество (удельный вес) детей от общей численности человек воспитанников, которые получают услуги присмотра и (процент) ухода, в том числе в группах: 8–12-часового пребывания 33/100% 12–14-часового пребывания 0/0% 12–14-часового пребывания 0/0% Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от человек общей численности воспитанников, которые получают (процент) услуги: по коррекции недостатков физического, психического развития 0/0% обучению по образовательной программе дошкольного образования 33/100% присмотру и уходу Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника Общая численность педработников, в том числе количество педработников: 0/0% день 3,3 человек 4 с высшим образованием 0 высшим образованием педагогической 0 14 Отчёт о результатах самообследования МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский за 2023 год направленности (профиля) средним профессиональным образованием 0 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 4 Количество (удельный вес численности) педагогических человек работников, которым по (процент) результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: с высшей 0/0% с первой 0/0% Количество (удельный вес численности) педагогических человек работников в общей численности педагогических (процент) работников, педагогический стаж работы которых составляет: до 5 лет 0/0% больше 30 лет 0/0% Количество (удельный вес численности) педагогических человек работников в общей численности педагогических (процент) работников в возрасте: до 30 лет 0/0% от 55 лет 0/0% Численность (удельный вес) педагогических и человек административно-хозяйственных работников, которые (процент) за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников 6/100% Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников 5/83,3% человек (процент) Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/ 1 педраб./ человек 8 воспит. да/нет Наличие в детском саду: музыкального руководителя да инструктора по физической культуре нет 15 Отчёт о результатах самообследования МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский за 2023 год учителя-логопеда нет логопеда нет учителя дефектолога нет педагога-психолога нет Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность в расчёте на одного ребёнка кв. м. 3,7 кв.м. Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м. 66,9 кв.м. Наличие в детском саду: да/нет физкультурного зала нет музыкального зала нет прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют среднюю квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. 16