Самообследование 2022г.

Отчёт о результатах самообследования МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский за 2022 год

Содержание
Раздел I. Аналитическая часть ..........................................................................3
1. Общие сведения об образовательной организации......................................3
2. Оценка образовательной деятельности .......................................................4
3. Система управления организации ..............................................................6
4. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования ................................................................................................7
5. Оценка кадрового обеспечения ..................................................................8
6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения………………………………………………………………………………..10
7. Оценка материально-технической базы…………………………………………..10
Раздел II. Результаты анализа показателей деятельности организации………..11

2

Отчёт о результатах самообследования МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский за 2022 год

Раздел I. Аналитическая часть
1. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение - детский сад № 21
пос. Калининский Моздокского района Республики
Северная Осетия-Алания
(МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский)

Руководитель

Гаджиева Ольга Ивановна

Адрес организации

363701, РСО-Алания, Моздокский район,
п. Калининский, ул. Подгорная, 48

Телефон, факс

8(86736)94-7-42

Адрес электронной
почты

79288589247@yandex.ru

Учредитель

Администрация местного самоуправления
Моздокского района

Дата создания

01.09.1980 г.

Лицензия

№ 2337 от 25 апреля 2016г, серия 15Л01 № 0001253

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 пос. Калининский Моздокского района Республики Северная
Осетия-Алания (деле - детский сад) расположено в жилом секторе в отдельно
стоящем приспособленном одноэтажном здании, построенном в 1973 году,
вдали от промышленных предприятий и проезжей части, рассчитано на 30
мест.
Общая площадь здания 345,5 кв. м, из них площадь помещений,
используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 271,7
кв. м.
Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования. Образование осуществляется на русском языке.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей
культуры,
развитие
физических,
интеллектуальных,
нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы детского сада. Рабочая неделя – пятидневная, с
понедельника по пятницу, выходные - суббота, воскресенье, праздничные дни.
Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов.
Режим работы групп – с 7.30 до 18.00.

3

Отчёт о результатах самообследования МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский за 2022 год
2. Оценка образовательной деятельности
Организация образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
основной образовательной программы дошкольного образования, которая
составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом
примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной
нагрузки.
Детский сад посещают 29 воспитанников в возрасте от 2 до 6 лет.
В
детском
саду
сформировано
2
группы
общеразвивающей
направленности:
- младшая разновозрастная группа (2-4г.) – 17 детей;
- старшая разновозрастная группа(4-6 л.) – 12 детей.
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными
участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в
рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет
 в младшей разновозрастной группе:
- с детьми от 2 до 3 лет – до 10 мин;
- с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
 в старшей разновозрастной группе:
- с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
- с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с
детьми строится с учѐтом индивидуальных особенностей детей и их
способностей.
Выявление
и
развитие
способностей
воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции,
администрация детского сада в 2022 году продолжила соблюдать
4

Отчёт о результатах самообследования МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский за 2022 год
ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.359820:
 ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие
признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных
заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган
Роспотребнадзора;
 еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
 дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
 использование бактерицидной установки в групповых комнатах;
 частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
 проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на
открытом воздухе;
 требование о заключении врача об отсутствии медицинских
противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который
переболел или контактировал с больным COVID-19.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 года детский сад реализует рабочую программу воспитания и
календарный план воспитательной работы, которые являются частью
основной образовательной программы дошкольного образования.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу на 30.12.2022г

Состав семьи
Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Оформлено опекунство

Количество семей
20
3
0
0

Процент от общего
количества семей
воспитанников
86,95%
13,04%
0%
0%

Характеристика семей по количеству детей на 30.12.2022г

Количество детей в
семье
Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

Количество семей
1
6
16

Процент от общего
количества семей
воспитанников
4,3%
26,1%
69,6%

5

Отчёт о результатах самообследования МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский за 2022 год
Распределение воспитанников по возрасту на 30.12.2022г

в том числе в возрасте, лет

Всего
детей

2 года

3 года

29

6

11

4 года
8

5 лет

6 лет

7 лет

2

2

0

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи педагогов и родителей. Детям из неполных семей уделяется
большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование
В 2022 году саду дополнительное образование в Детском саду
реализовывалось
по
художественному
направлению.
Источник
финансирования: средства бюджета. Подробная характеристика представлена
в таблице:
№
п/п

Направленность/
Форма
Наименование
организации
программы

1. Художественное
1.1 Весёлые нотки
кружок

Год,
количество
Возраст
Бюджет
воспитанников
2022г.

5-7 лет

4

+

Платно

-

Анализ показывает, что дополнительное образование в Детском саду
реализуется достаточно активно, постоянно обновляется его содержание,
методы и формы работы с детьми, присутствует творческая, авторская
позиция педагога. Малое количество детей, охваченных дополнительным
образованием, объясняется преобладанием детей младшего возраста. На
занятиях в кружке дети занимаются с 5-7 лет.
3. Система управления организации
Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности.
Коллегиальными
органами
управления
являются:
педагогический совет, общее собрание работников, родительский комитет.
Единоличным исполнительным органом является руководитель –
заведующий.
Органы управления, действующие в детском саду

Наименование
органа
Заведующий

Педагогический
совет

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные
документы организации, осуществляет общее руководство
Детским садом
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
− развития образовательных услуг;
6

Отчёт о результатах самообследования МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский за 2022 год
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
− материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
− аттестации, повышении квалификации
педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
детского сада, оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение
работников и всех участников образовательного процесса. В следующем году
изменение системы управления не планируется.
4. Оценка функционирования внутренней системы
оценки качества образования
Для оценки качества воспитательно-образовательной работы в детском
саду используются различные формы контроля (оперативный, тематический,
итоговый, смотры-конкурсы, открытые просмотры) результаты которого
обсуждаются на рабочих совещаниях и педагогических советах с целью
дальнейшего совершенствования работы.
Все виды контроля проводятся с целью изучения образовательного
процесса и своевременного оказания помощи педагогам в педагогическом
процессе, являются действенным средством стимулирования педагогов к
повышению качества образования.
Работа по реализации образовательной программы в детском саду
продолжает находиться на достаточном уровне. Используемые методические
пособия положительно влияют на уровень развития у детей знаний, умений и
навыков.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Формы проведения диагностики:
- диагностические занятия (по каждому разделу программы);
- диагностические срезы;
- наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования (ООП). Карты включают анализ уровня
развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения
7

Отчёт о результатах самообследования МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский за 2022 год
образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП на конец
2021-2022 учебного года выглядят следующим образом:
Высокий
уровень
%

Средний
уровень
%

Низкий
уровень
%

Итого
% в пределах
нормы

28,8

58,4

12,8

99,9

Качество освоения
образовательных
областей

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей со
средним уровнем развития.
В 2022 году в детском саду было всего 2 выпускника.
5. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100% согласно штатному
расписанию. Всего работают 13 человек. Педагогический коллектив детского
сада насчитывает 3 воспитателя и 1 специалиста (музыкальный руководитель).
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
- воспитанник/педагоги – 7,25/1;
- воспитанники/все сотрудники – 2,2/1.
Педагоги Детского сада постоянно повышают свой профессиональный
уровень, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, а также занимаются самообразованием. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении
качества образования и воспитания дошкольников.
Диаграммы с характеристиками кадрового состава детского сада
Педагогический стаж кадров
3
2.5
2
1.5
1
0.5
0
свыше 30 лет

0

от 25 до 30 лет

0

от 20 до 25 лет

3

от 15 до 20 лет

1

от 10 до 15 лет

0

от 5 до 10 лет
от 0 до 5 лет

0
0

8

Отчёт о результатах самообследования МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский за 2022 год
Образование педагогов

4
3.5
3
2.5
2
1.5

1
0.5
0
высшее

0

среднее педагогическое

4

студенты

0

Уровень квалификации педвгогов
3
2.5
2
1.5
1
0.5
0
без категории

1

соответствие

3

первая
высшая

0
0

С
развитием
в
учреждении
системы
дополнительного
образования необходимы педагоги дополнительного образования.
Анализ профессионального уровня педагогов позволяет сделать выводы о
том, что коллектив Детского сада имеет достаточный педагогический уровень,
стабильный,
работоспособный.
Профессиональный
уровень
педагогов
позволяет решать задачи воспитания и развития каждого ребенка.
Кадровая
политика
Детского
сада
направлена
на
развитие
профессиональной компетентности педагогов и личностно-ориентированный
подход к сотрудникам, учитывает профессиональные и образовательные
запросы, созданы все условия для повышения профессионального уровня и
личностной самореализации.

9

Отчёт о результатах самообследования МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский за 2022 год
6. Оценка учебно-методического
и библиотечно-информационного обеспечения
Библиотечный фонд представлен методической литературой и учебными
пособиями по реализуемой основной образовательной программе, детской
художественной литературой, периодическими изданиями. Кроме того, в целях
эффективного библиотечно-информационного обеспечения используются
электронные ресурсы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах
детского сада. В каждой возрастной группе имеется методическая литература
и учебные пособия по всем образовательным областям, рекоменедованные для
планирования воспитательно-образовательного процесса.
Методический кабинет оснащён
компьютерным оборудованием
(компьютер, ноутбук, принтер, мультимедийный проектор). Тем не менее,
оборудование и оснащение методического кабинета для реализации
образовательных программ нуждается в пополнении. Требуется приобретение
дополнительного компьютерного и мультимедийного оборудования для
использования в педагогическом процессе, а также пополнение методической
и учебной литературой, соответствующей требованиям ФГОС ДО.
Информационное обеспечение детского сада включает: выход в Интернет,
наличие
электронной
почты
и
официального
сайта
https://21mozdoksad.tvoysadik.ru/,
страницы
сообщества
в
социальных
сетях
https://vk.com/public216676905.
С
целью
взаимодействия
между
участниками
образовательного процесса
(педагоги,
родители,
дети),
обеспечения открытости и доступности информации о деятельности
дошкольного образовательного учреждения, на сайте ДОУ и на странице
сообщества ДОУ размещена информация, определѐнная законодательством.
Проведённый анализ показал, что учебно-методическое обеспечение в
Детском саду соответствует требованиям реализуемой образовательной
программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход.
Педагоги имеют возможность пользоваться фондом учебно-методической
литературы.
7. Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В детском саду оборудованы помещения:
- групповые помещения – 2;
- кабинет заведующего – 1;
- медицинский кабинет – 1;
- пищеблок – 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2022 году в Детском саду была установлена система автоматической
пожарной сигнализации, проведён косметический ремонт групповых
помещений и пищеблока, игрового оборудования, расположенного на
территории.

10

Отчёт о результатах самообследования МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский за 2022 год
Материально-техническое состояние детского сада
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим
устройству, содержанию и организации режима работы
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям

и территории
требованиям к
в дошкольных
охраны труда.

Раздел II. Результаты анализа показателей деятельности
организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2022г.

Показатели

Единица
измерения

Кол-во
Кол-во
на
на
30.12.2021г 30.12.2022г

Образовательная деятельность

Общее количество воспитанников, которые
обучаются по программе дошкольного
образования, в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)
в режиме кратковременного пребывания (3–5
часов)
в семейной дошкольной группе
по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое
организует детский сад
Общее количество воспитанников до 3 лет
Общее количество воспитанников от 3 до 8 лет
Количество (удельный вес) детей от общей
численности воспитанников, которые получают
услуги присмотра и ухода, в том числе в
группах:
8–12-часового пребывания
12–14-часового пребывания
12–14-часового пребывания
Численность (удельный вес) воспитанников с
ОВЗ от общей численности воспитанников,
которые получают услуги:
по коррекции недостатков физического,
психического развития
обучению по образовательной программе
дошкольного образования
присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных по болезни
дней на одного воспитанника
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
с высшим образованием

человек

человек
человек
человек
(процент)

29

29

29
0

29
0

0
0

0
0

10
19

6
23

29/100%
0/0%
0/0%

29/100%
0/0%
0/0%

0/0%

0/0%

29/100%

29/100%

человек
(процент)

день
человек

0/0%
0/0%
20,6 дней 21,4 дней
4

4

0

0
11

Отчёт о результатах самообследования МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский за 2022 год
высшим образованием педагогической
направленности (профиля)
средним профессиональным образованием
средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том
числе:
с высшей
с первой
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:
до 5 лет
больше 30 лет
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте:
до 30 лет
от 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных
работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников
Соотношение «педагогический
работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:
музыкального руководителя
инструктора по физической культуре
учителя-логопеда
логопеда

0

0

0
4

0
4

0/0%
0/0%

0/0%
0/0%

0/0%
0/0%
0/0%

0/0%
0/0%
0/0%

0/0%
0/0%
4/80%

0/0%
0/0%
4/80%

3/60%

4/80%

человек
(процент)

человек
(процент)

человек
(процент)

человек
(процент)

человек
(процент)

человек/ 1 педраб./ 1 педраб./
человек 7 воспит. 7 воспит.
да/нет
да
да
нет
нет
нет
нет
нет
нет
12

Отчёт о результатах самообследования МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский за 2022 год
учителя дефектолога
педагога-психолога
Инфраструктура
Общая
площадь
помещений,
в
которых
осуществляется образовательная деятельность в
расчёте на одного ребёнка
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие в детском саду:
физкультурного зала
музыкального зала
прогулочных площадок, которые оснащены так,
чтобы обеспечить потребность воспитанников в
физической активности и игровой
деятельности на улице

кв. м.

кв. м.

нет
нет

нет
нет

3,7 кв.м.

3,7 кв.м.

66,9 кв.м. 66,9 кв.м.

да/нет
нет
нет
да

нет
нет
да

Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с
ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые имеют среднюю квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».