Самообследование 2020г.

Отчёт о результатах самообследования МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский за 2020 год

Содержание
Раздел I. Аналитическая часть ................................................................................................... 3
1. Общие сведения об образовательной организации ............................................................ 3

2. Система управления организации ............................................................................... 4
3. Оценка образовательной деятельности ...................................................................... 5
4. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования ... 7
5. Оценка кадрового обеспечения ........................................................................................... 8

6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения…10
7. Оценка материально-технической базы……………………………………………..10
Раздел II. Результаты анализа показателей деятельности организации………………..11

2

Отчёт о результатах самообследования МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский за 2020 год

Раздел I. Аналитическая часть
1. Общие сведения об образовательной организации

Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение - детский сад № 21
пос. Калининский Моздокского района Республики
Северная Осетия-Алания
(МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский)

Руководитель

Гаджиева Ольга Ивановна

Адрес организации

363701, РСО-Алания, Моздокский район,
п. Калининский, ул. Подгорная, 48

Телефон, факс

8(86736)94-7-42

Адрес электронной почты

79288589247@yandex.ru

Учредитель

Администрация местного самоуправления Моздокского
района

Дата создания

1950 г.

Лицензия

№ 2337 от 25 апреля 2016г, серия 15Л01 № 0001253

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский
сад № 21 пос. Калининский Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания
(деле Детский сад) расположено в жилом секторе в отдельно стоящем
приспособленном одноэтажном здании, построенном в 1973 году, вдали от
промышленных предприятий и проезжей части, рассчитано на 30 мест.
Общая площадь здания 345,5 кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, 271,7 кв. м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования. Образование
осуществляется на русском языке.
Цель деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада. Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по
пятницу, выходные - суббота, воскресенье, праздничные дни.
Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов.
Режим работы групп – с 7.30 до 18.00.

3

Отчёт о результатах самообследования МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский за 2020 год

2. Система управления организации

Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: совет учреждения,
педагогический совет, профсоюзный комитет, родительский комитет
Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду

Наименование органа
Заведующий

Функции
Контролирует
работу и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским
садом
Совет учреждения
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений
Профсоюзный комитет Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
4

Отчёт о результатах самообследования МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский за 2020 год

Вывод: структура и система управления соответствуют специфике деятельности
Детского сада, способствует возможности участия в управлении учреждением всех
участников образовательного процесса.
3. Оценка образовательной деятельности
Организация образовательной деятельности

Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима
работы дошкольных образовательных организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Детский сад посещают 30 воспитанников в возрасте от 2 до 6 лет. В детском саду
сформировано 2 разновозрастные группы общеразвивающей направленности:
- младшая разновозрастная группа (2-4г.) – 18 детей;
- старшая разновозрастная группа(4-6л.) – 12 детей.
Распределение воспитанников по возрасту на 30.12.2020г

Всего
детей
30

в том числе в возрасте, лет
2 года
7

3 года
7

4 года
8

5 лет
5

6 лет
3

7 лет
0

В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по
освоению
основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
 в младшей разновозрастной группе с детьми от 2 до 3 лет – до 10 мин;
с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
 в старшей разновозрастной группе с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учѐтом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
5

Отчёт о результатах самообследования МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский за 2020 год

и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
- диагностические занятия (по каждому разделу программы);
- диагностические срезы;
- наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования (ООП). Карты включают анализ уровня развития
целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей.
Так, результаты качества освоения ООП на конец 2019-2020 учебного года
выглядят следующим образом:

Качество освоения
образовательных областей

Высокий
уровень
%

Средний
уровень
%

Низкий
уровень
%

Итого
% в пределах
нормы

30

45,5

24,5

75,5

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей со средним
уровнем развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
На основе проведённого анализа следует отметить, что на результаты освоения
образовательной программы влияют следующие факторы:
- часто болеющие дети;
- нерегулярное посещение детьми детского сада по различным причинам;
- разновозрастной состав воспитанников в группах;
- наличие в группах младшего возраста детей со слаборазвитой речью;
- отсутствие музыкально-спортивного зала;
- круглогодичный приём новых детей в группы.
Всё это в определённой мере отражается на качестве усвоения детьми программы.
В июне 2020 года обследование воспитанников старшей группы на предмет оценки
сформированности предпосылок к учебной деятельности не проводилось в связи с
введением режима самоизоляции в качестве ограничительной меры в Республике
Северная Осетия-Алания. В школу в 2020 году пошли 5 выпускников Детского сада.
Занятия с детьми в период самоизоляции воспитатели вели дистанционно через
WhatsApp. Подключали к работе родителей. Чтобы они могли участвовать в обучении
и воспитании, организовывали для них консультации, помогали с литературой,
совместно решали технические проблемы.
Вывод: Содержание учебного процесса в ДОУ организовано в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и
направлено на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление
равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка.
Занятия с детьми лучше проводить при очном взаимодействии педагога и
воспитанника, т.к. при дистанционном обучении родители дошкольников проявляют
низкую активность.
6

Отчёт о результатах самообследования МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский за 2020 год
Воспитательная работа

Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2020 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу на 30.12.2020г

Состав семьи
Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Оформлено опекунство

Количество семей
29
1
0
0

Процент от общего
количества семей
воспитанников
96,6%
3,3%
0%
0%

Характеристика семей по количеству детей на 30.12.2020г

Количество детей в семье
Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

Количество семей
1
3
26

Процент от общего
количества семей
воспитанников
3,3%
10%
86,6%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи педагогов и
родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы
после зачисления в Детский сад.
Важнейшей проблемой остаётся расширение воспитательных возможностей семьи,
повышение ответственности родителей за воспитание своих детей и вовлечение
родителей в жизнь детского сада, как равноправных участников образовательных
отношений
4. Оценка функционирования внутренней системы
оценки качества образования

Для оценки качества воспитательно-образовательной работы в детском саду
используются различные формы контроля (оперативный, тематический, итоговый,
смотры-конкурсы, открытые просмотры) результаты которого обсуждаются на рабочих
совещаниях и педагогических советах с целью дальнейшего совершенствования
работы.
Все виды контроля проводятся с целью изучения образовательного процесса и
своевременного оказания помощи педагогам в педагогическом процессе, являются
действенным средством стимулирования педагогов к повышению качества
образования.
Вывод: система внутренней оценки качества образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства.

7

Отчёт о результатах самообследования МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский за 2020 год

5. Оценка кадрового обеспечения

Детский сад укомплектован педагогами на 100% согласно штатному расписанию.
Всего работают 13 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 3
воспитателя и 1 специалиста (музыкальный руководитель).
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
- воспитанник/педагоги – 7,5/1;
- воспитанники/все сотрудники – 2,3/1.
В 2020 году 3 педагога прошли аттестацию на соответствие занимаемой
должности.
Курсы повышения квалификации в 2020 году дистанционно прошли 5 работников
Детского сада, из них 4 педагога. На 30.12.2020 один педагог проходит обучение в
ЧОУ СПО ВГТК «Владикавказский гуманитарно-технический колледж» по
специальности «Дошкольное образование». Срок окончания обучения – 2021 год
Диаграммы с характеристиками кадрового состава Детского сада

3
2.5
до 3 лет
от 3 до 5 лет

2

от 5 до 10 лет
1.5

от 10 до 15 лет
от 15 до 20 лет

1

свыше 20 лет
0.5
0

Стаж работы педагогов

8

Отчёт о результатах самообследования МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский за 2020 год

3
2.5
2

высшее педагогическое
среднее педагогическое

1.5

студенты

1
0.5
0

Образование педагогов

3
2.5
высшая

2

первая

1.5

соответствие
без категории

1
0.5
0

Уровень квалификации педагогов

Важным фактором повышения профессионального уровня педагогов является
самообразование. Направление и содержание самообразования определяется самим
педагогом в соответствии с его потребностями и интересами. Результаты работы по
самообразованию – источник пополнения методического кабинета. Это и конспекты
занятий, планы разнообразных видов деятельности, дидактические игры и т.д.
В течение учебного года педагоги посещали районные методические объединения,
знакомились с опытом работы своих коллег из других дошкольных учреждений.
Вывод: анализ кадров показал, что педагогический коллектив Детского сада
стабильный, работоспособный, имеет достаточный уровень педагогической культуры.
Профессиональный уровень педагогов позволяет решать задачи воспитания и развития
каждого ребенка.
9

Отчёт о результатах самообследования МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский за 2020 год

6. Оценка учебно-методического
и библиотечно-информационного обеспечения

Учебно-методическое обеспечение представлено методической литературой и
учебными пособиями по реализуемой основной образовательной программе, детской
художественной литературой, периодическими изданиями. Кроме того, в целях
эффективного библиотечно-информационного обеспечения используются электронные
ресурсы.
В каждой возрастной группе имеется методическая литература и учебные пособия
по всем образовательным областям, необходимые для планирования воспитательнообразовательного процесса.
Методический кабинет оснащён компьютерным оборудованием (компьютер,
ноутбук, принтер, мультимедийный проектор). Имеется выход в Интернет,
электронная почта, ведётся сайт 12452.maam.ru.
Вывод:
библиотечный фонд Детского сада представлен недостаточным
количеством литературы для воспитанников и для педагогов, поэтому в следующем
учебном году необходимо продолжить работу по оснащению методической и учебной
литературой, соответствующей требованиям ФГОС ДО. Требуется приобретение
дополнительного компьютерного и мультимедийного оборудования для использования
в педагогическом процессе.
7. Оценка материально-технической базы

В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду
оборудованы помещения:
- групповые помещения – 2;
- кабинет заведующего – 1;
- медицинский кабинет – 1;
- пищеблок – 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию
и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
При этом в 2020 году оценка материально-технического оснащения детского сада
при проведении занятий с воспитанниками выявила следующие трудности:
- для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в
дистанционном формате отсутствует стабильное и устойчивое интернет-соединение;
- недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или
планшетов) по группам детского сада.
- для организации массовых общесадовских мероприятий с родителями
(законными представителями) воспитанников недостаточно технических средств и
программного обеспечения.

10

Отчёт о результатах самообследования МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский за 2020 год

Раздел II. Результаты анализа показателей деятельности
организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2020г.

№
п/п

Показатели

1.

Образовательная деятельность

1.1.

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:

Единица
измерения

30

1.1.1. В режиме полного дня (8-12 часов)

30

1.1.2. В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

0

1.1.3. В семейной дошкольной группе

0

1.1.4. В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0

1.2.

Общая численность воспитанников до 3 лет

7

1.3.

Общая численность воспитанников от 3 до 8 лет

21

1.4.

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:

1.4.1. В режиме полного дня (8-12 часов)

30/100%

1.4.2. В режиме продлённого дня (12-14 часов)

0/0%

1.4.3. В режиме круглосуточного пребывания

0/0%

1.5.

Численность/удельный
вес
численности
воспитанников
с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:

1.5.1. По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии

0/0%

1.5.2. По освоению образовательной программы дошкольного образования

30/100%

1.5.3. По присмотру и уходу

0/0%

1.6.

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника

1.7.

Общая численность педагогических работников, в том числе:

4

1.7.1. Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование

0/0%

1.7.2. Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности

0/0%

1.7.3. Численность/удельный вес численности педагогических работников,

19,7 дней

3/75%
11

Отчёт о результатах самообследования МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский за 2020 год

имеющих среднее профессиональное образование
1.7.4. Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
1.8.

3/75%

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:

1.8.1. Высшая

0/0%

1.8.2. Первая

0/0%

1.9.

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
в общей численности педагогических работников, педагогический
стаж работы которых составляет:

1.9.1. До 5 лет

0/0%

1.9.2. Свыше 30 лет

0/0%

1.10.

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
в общей численности педагогических работников в возрасте до 30
лет

0/0%

1.11.

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
в общей численности педагогических работников в возрасте от 55
лет

0/0%

1.12.

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей
численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников

1.13.

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных
работников

1.14.

Соотношение
«педагогический
работник/воспитанник»
дошкольной образовательной организации

1.15.

Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:

1.15.1. Музыкального руководителя
1.15.2.

Инструктора по физической культуре

в

4/80%

3/60%

1 педраб./
7 воспит.

да
нет
12

Отчёт о результатах самообследования МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский за 2020 год

1.15.3. Учителя-логопеда

нет

1.15.4. Логопеда

нет

1.15.5. Учителя дефектолога

нет

1.15.6. Педагога-психолога

нет

2.

Инфраструктура

2.1.

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность в расчёте на одного ребёнка

3,7 кв.м.

2.2.

Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников

нет

2.3.

Наличие физкультурного зала

нет

2.4.

Наличие музыкального зала

нет

2.5.

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке

да

Вывод: анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру,
которая
соответствует
требованиям
СП
2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает
результативность образовательной деятельности.

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».