Самообследование 2024г.

Отчёт о результатах самообследования МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский за 2024 год

Содержание
Общие сведения об образовательной организации .............................................3
Раздел I. Аналитическая часть ..........................................................................3

1. Оценка образовательной деятельности .............................................................................. 4
2. Оценка системы управления организации…………………………………………6
3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся …………………..7
4. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)…………………………………………………………………………………….8
5. Оценка качества кадрового обеспечения ................................................. 10
6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения………………………………………………………………………………..12
7. Оценка материально-технической базы…………………………………………..12
8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования…………………………………………………………………………….....13
Раздел II. Результаты анализа показателей деятельности организации………..14

2

Отчёт о результатах самообследования МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский за 2024 год

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение - детский сад № 21
пос. Калининский Моздокского района Республики
Северная Осетия-Алания
(МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский)

Руководитель

Гаджиева Ольга Ивановна

Адрес организации

363701, РСО-Алания, Моздокский район,
п. Калининский, ул. Подгорная, 48

Телефон, факс

8(86736)94-7-42

Адрес электронной
почты

79288589247@yandex.ru

Учредитель

Администрация местного самоуправления
Моздокского района

Дата создания

01.09.1980 г.

Лицензия

№ 2337 от 25 апреля 2016г, серия 15Л01 № 0001253

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 пос. Калининский Моздокского района Республики Северная
Осетия-Алания (деле - детский сад) расположено в жилом секторе в отдельно
стоящем приспособленном одноэтажном здании, построенном в 1973 году,
вдали от промышленных предприятий и проезжей части, рассчитано на 30
мест.
Общая площадь здания 345,5 кв. м, из них площадь помещений,
используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 271,7
кв. м.
Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования. Образование осуществляется на русском языке.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей
культуры,
развитие
физических,
интеллектуальных,
нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы детского сада. Рабочая неделя – пятидневная, с
понедельника по пятницу, выходные - суббота, воскресенье, праздничные дни.
Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов.
Режим работы групп – с 7.30 до 18.00.

3

Отчёт о результатах самообследования МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский за 2024 год

Раздел I. Аналитическая часть
1. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии
с
Федеральным
законом
от 29.12.2012
№ 273-ФЗ
«Об образовании
в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки
России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО).
Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
основной образовательной программы МБДОУ-детский сад № 21 пос.
Калининский (далее – ООП ДО), которая составлена в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования
(ФГОС
ДО),
Федеральной
образовательной
программой
дошкольного образования (ФОП ДО) и санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами.
На 30.12.2024г. детский сад посещали 22 воспитанника в возрасте от 2 до
6 лет. В детском саду сформировано 2 группы общеразвивающей
направленности:
- младшая группа (2-3г.) – 12 детей;
- старшая разновозрастная группа(3-6 л.) – 10 детей.
Воспитательная работа
Воспитательная работа детского сада строится на основе рабочей
программы воспитания и календарного плана воспитательной работы,
которые являются частью основной образовательной программы МБДОУдетский сад № 21 пос. Калининский.
С 1 сентября 2024 года календарный план воспитательной работы
скорректировали согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к
реализации в рамках календарного плана воспитательной работы на
2024/2025 учебный год (утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ2348/06).
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился
анализ состава семей воспитанников.

4

Отчёт о результатах самообследования МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский за 2024 год
Характеристика семей по составу на 30.12.2024г

Количество семей

Процент от общего
количества семей
воспитанников

21

95,4%

Неполная с матерью

1

4,5%

Неполная с отцом

0

0%

Оформлено опекунство

0

0%

Состав семьи
Полная

Характеристика семей по количеству детей на 30.12.2024г

Количество семей

Процент от общего
количества семей
воспитанников

Один ребенок

2

9,1%

Два ребенка

7

31,8%

13

59,1%

Количество детей в
семье

Три ребенка и более

Распределение воспитанников по возрасту на 30.12.2024г

в том числе в возрасте, лет

Всего
детей

2 года

3 года

33

7

8

4 года
4

5 лет

6 лет

7 лет

3

0

0

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи педагогов и родителей. Детям из неполных семей уделяется
большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование
В 2024 году дополнительное образование в Детском саду реализовывалось
по художественному направлению. Источник финансирования: средства
бюджета. Подробная характеристика представлена в таблице:
Направленность/
№
Форма
Наименование
п/п
организации
программы

Год,
количество
Возраст
Бюджет
воспитанников
2024г.

Платно

1. Художественное
1.1

Весёлые нотки

кружок

5-6 лет

3

+

-

Анализ показывает, что дополнительное образование в Детском саду
реализуется достаточно активно, постоянно обновляется его содержание,
5

Отчёт о результатах самообследования МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский за 2024 год
методы и формы работы с детьми, присутствует творческая, авторская
позиция педагога. Малое количество детей, охваченных дополнительным
образованием, объясняется преобладанием детей младшего возраста. На
занятиях в кружке дети занимаются с 5 лет.
2. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности.
Коллегиальными
органами
управления
являются:
педагогический совет, общее собрание работников, родительский комитет.
Единоличным исполнительным органом является руководитель –
заведующий.
Органы управления, действующие в детском саду

Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные
документы организации, осуществляет общее руководство
Детским садом

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
− материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
− аттестации, повышении квалификации
педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
6

Отчёт о результатах самообследования МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский за 2024 год
− разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы

Совет родителей

содействует обеспечению оптимальных условий для
организации образовательного процесса;
проводит разъяснительную и консультативную работу
среди
родителей
(законных
представителей)
воспитанников об их правах и обязанностях;
участвует в подготовке ДОУ к новому учебному
году,
совместно с руководством ДОУ контролирует
организацию
качественного
питания
детей,
медицинского
обслуживания, организацию диетического питания для
отдельных воспитанников (по медицинским показаниям);
оказывает помощь руководству ДОУ в организации
и проведении общих родительских собраний;
принимает участие в обсуждении локальных актов
ДОУ
по
вопросам, относящихся
к
полномочиям
Родительского комитета;
принимает участие в организации безопасных
условий осуществления
образовательного процесса, выполнения санитарногигиенических правил и норм

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
детского сада. По итогам 2024 года система управления Детского сада
оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех
участников образовательного процесса. В следующем году изменение системы
управления не планируется.
3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на основе
ООП ДО, разработанной в соответствии с ФОП ДО. По итогам контрольного
периода освоения проводился мониторинг уровня развития детей на основе
результатов педагогической диагностики.
Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников
проводится в два этапа: сентябрь - первичная диагностика, май - итоговая
диагностика.
Педагоги использовали следующие формы диагностики:
- диагностические занятия (по каждому разделу программы);
- диагностические срезы;
- наблюдения, итоговые занятия.
7

Отчёт о результатах самообследования МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский за 2024 год
Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой
возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в
рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения
образовательных областей. Результаты качества освоения ООП ДО на конец
2024 года выглядят следующим образом:
Выше нормы

Качество
освоения
образовательных
областей

Норма

Ниже нормы

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

2

9,1

17

77,3

5

22,7

Итого
%
воспитанников
Кол-во
в пределе
нормы

19

86,4

В июне 2024 года педагоги Детского сада проводили обследование
воспитанников старшей группы в количестве 5 человек на предмет оценки
сформированности предпосылок к учебной деятельности. Задания позволили
оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности:
- возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией
(удержание алгоритма деятельности);
- умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль;
- обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя
остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться
на выполнение следующего;
возможностей
распределения
и переключения
внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей со
средним уровнем развития при прогрессирующей динамике на конец учебного
года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском
саду.
4. Оценка организации учебного процесса
(воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными
участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в
рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
8

Отчёт о результатах самообследования МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский за 2024 год
 самостоятельная деятельность
педагогического работника.

воспитанников

под

наблюдением

Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет
 в младшей группе:
- с детьми от 2 до 3 лет – до 10 мин;
 в старшей разновозрастной группе:
- с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
- с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
- с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с
детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их
способностей.
Выявление
и
развитие
способностей
воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как
новые формы организации процесса образования (проектная деятельность,
образовательная ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей
в центрах активности, проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции
образовательных областей и другое), так и традиционные (фронтальные,
подгрупповые, индивидуальные занятия).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или
нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием
разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор
которых осуществляется педагогом.
Электронное обучение воспитанников не проводится так, как педагоги и
обучающиеся не обеспечены необходимым оборудованием. При объективной
необходимости может вводиться временное дистанционное обучение
воспитанников с дополнительной консультацией их родителей (законных
представителей).
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на
сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального
здоровья детей, по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей.
Педагоги Детского сада ежедневно при организации образовательного
процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную
деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей.
Воспитательно-образовательный процесс в Детском саду в 2023 году
строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в
дошкольных учреждениях, обеспечивает развитие личности, мотивацию и
способности детей в различных видах деятельности.
9

Отчёт о результатах самообследования МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский за 2024 год
5. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 83,3% согласно штатному
расписанию. Всего работают 13 человек. Есть кадровая проблема с
инструктором по физической культуре. Педагогический коллектив детского
сада насчитывает 3 воспитателя и 1 специалиста (музыкальный руководитель).
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
- воспитанник/педагоги – 5,5/1;
- воспитанники/все сотрудники – 1,6/1.
В 2024 году руководитель прошла аттестацию на соответствие занимаемой
должности. Педагоги аттестацию не проходили, т.к. у всех есть соответствие
занимаемой должности.
Курсы повышения квалификации в 2024 году не проходил никто (у всех
педагогических работников имеются КПК).
Диаграмм с характеристиками кадрового состава детского сада
Педагогический стаж кадров
3
2.5
2
1.5
1
0.5
0
свыше 30 лет

0

от 25 до 30 лет

0

от 20 до 25 лет

3

от 15 до 20 лет

1

от 10 до 15 лет

0

от 5 до 10 лет
от 0 до 5 лет

0
0

10

Отчёт о результатах самообследования МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский за 2024 год

Образование педагогов

4
3.5
3
2.5

2
1.5
1
0.5
0
высшее

0

среднее педагогическое

4

студенты

0

Уровень квалификации педвгогов
4
3.5
3
2.5
2
1.5
1
0.5
0
без категории

0

соответствие

4

первая
высшая

0
0

Созданные в Детском саду кадровые условия обеспечивают качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями
обновления дошкольного образования. Педагоги Детского сада постоянно
повышают свой профессиональный уровень, знакомятся с опытом работы
своих коллег и других дошкольных учреждений, а также занимаются
самообразованием. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.
11

Отчёт о результатах самообследования МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский за 2024 год
6. Оценка учебно-методического
и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической
службы. Библиотечный фонд представлен методической литературой и
учебными пособиями по реализуемой общеразвивающей образовательной
программе,
детской
художественной
литературой,
периодическими
изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах
детского сада. В каждой возрастной группе имеется методическая литература
и учебные пособия по всем образовательным областям, рекомендованные для
планирования воспитательно-образовательного процесса, в соответствии
с обязательной частью ООП ДО.
Методический кабинет оснащён
компьютерным оборудованием
(компьютер, ноутбук, принтер, мультимедийный проектор). В методическом
кабинете созданы условия для возможности организации совместной
деятельности педагогов. Оборудование и оснащение методического кабинета
достаточно для реализации образовательных программ. Тем не менее,
оборудование и оснащение методического кабинета для реализации
образовательных программ нуждается в пополнении.
Информационное обеспечение детского сада включает:
- программное обеспечение, позволяющее работать с текстовыми
редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими
редакторами;
- выход в Интернет, наличие электронной почты и официального сайта
https://21-mozdoksad.tvoysadik.ru/, страницы сообщества в социальных сетях
https://vk.com/public216676905.
С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса
(педагоги, родители, дети), обеспечения открытости и доступности
информации о деятельности дошкольного образовательного учреждения, на
сайте ДОУ и на странице сообщества ДОУ размещена информация,
определѐнная законодательством.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
7. Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В детском саду оборудованы помещения:
- групповые помещения – 2;
- кабинет заведующего – 1;
- медицинский кабинет – 1;
- пищеблок – 1;
12

Отчёт о результатах самообследования МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский за 2024 год
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Развивающая предметно-пространственная среда групп учитывает
особенности реализуемой ОП ДО и меняется в зависимости от возрастных
особенностей
детей,
периода
обучения,
комплексно–тематического
планирования. Оборудование и пособия регулярно обновляются и
пополняются.
В 2024 году в Детском саду был проведён косметический ремонт
групповых помещений и пищеблока, игрового оборудования, расположенного
на территории.
Материально-техническое состояние детского сада и территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
8. Оценка функционирования внутренней системы
оценки качества образования
Система
качества
дошкольного
образования
в
Детском
саду
рассматривается как система контроля внутри ДОО, которая включает в себя
интегративные качества:
- качество методической работы;
- качество воспитательно-образовательного процесса;
- качество взаимодействия с родителями;
- качество работы с педагогическими кадрами;
- качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности
применяется педагогический мониторинг, который дает качественную и
своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих
решений.
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности
в 2024 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем
показателям.
Состояние
здоровья
и
физического
развития
воспитанников
удовлетворительные. 86,4% детей успешно освоили образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной группе.

13

Отчёт о результатах самообследования МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский за 2024 год

Раздел II. Результаты анализа показателей деятельности
организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2024г.

Показатели

Единица
измерения

Кол-во
на
30.12.2023г

Образовательная деятельность

Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования, в том числе
обучающиеся:

человек

в режиме полного дня (8–12 часов)

22

22

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
детский сад

0

Общее количество воспитанников до 3 лет

человек

7

Общее количество воспитанников от 3 до 8 лет

человек

15

Количество (удельный вес) детей от общей численности человек
воспитанников, которые получают услуги присмотра и (процент)
ухода, в том числе в группах:
8–12-часового пребывания

22/100%

12–14-часового пребывания

0/0%

12–14-часового пребывания

0/0%

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от
человек
общей численности воспитанников, которые получают (процент)
услуги:
по коррекции недостатков физического, психического
развития

0/0%

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

22/100%

присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных по болезни дней на
одного воспитанника
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

0/0%
день

17,8

человек

4

с высшим образованием

0

высшим образованием педагогической

0
14

Отчёт о результатах самообследования МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский за 2024 год
направленности (профиля)
средним профессиональным образованием

0

средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)

4

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников, которым по
(процент)
результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:
с высшей

0/0%

с первой

0/0%

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников в общей численности педагогических
(процент)
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
до 5 лет

0/0%

больше 30 лет

0/0%

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников в общей численности педагогических
(процент)
работников в
возрасте:
до 30 лет

0/0%

от 55 лет

0/0%

Численность (удельный вес) педагогических и
человек
административно-хозяйственных работников, которые (процент)
за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников

6/100%

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных
работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном
процессе ФГОС, от общей
численности таких работников

5/83,3%

человек
(процент)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/
человек
да/нет
Наличие в детском саду:

1/5,5

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

нет
15

Отчёт о результатах самообследования МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский за 2024 год
учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность в расчёте на одного
ребёнка

кв. м.

3,7 кв.м.

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м.

66,9 кв.м.

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

нет

музыкального зала

нет

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с
ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые имеют среднюю квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».