Отчёт о результатах самообследования МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский за 2024 год
Содержание
Общие сведения об образовательной организации .............................................3
Раздел I. Аналитическая часть ..........................................................................3
1. Оценка образовательной деятельности .............................................................................. 4
2. Оценка системы управления организации…………………………………………6
3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся …………………..7
4. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)…………………………………………………………………………………….8
5. Оценка качества кадрового обеспечения ................................................. 10
6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения………………………………………………………………………………..12
7. Оценка материально-технической базы…………………………………………..12
8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования…………………………………………………………………………….....13
Раздел II. Результаты анализа показателей деятельности организации………..14
2
Отчёт о результатах самообследования МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский за 2024 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение - детский сад № 21
пос. Калининский Моздокского района Республики
Северная Осетия-Алания
(МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский)
Руководитель
Гаджиева Ольга Ивановна
Адрес организации
363701, РСО-Алания, Моздокский район,
п. Калининский, ул. Подгорная, 48
Телефон, факс
8(86736)94-7-42
Адрес электронной
почты
79288589247@yandex.ru
Учредитель
Администрация местного самоуправления
Моздокского района
Дата создания
01.09.1980 г.
Лицензия
№ 2337 от 25 апреля 2016г, серия 15Л01 № 0001253
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 пос. Калининский Моздокского района Республики Северная
Осетия-Алания (деле - детский сад) расположено в жилом секторе в отдельно
стоящем приспособленном одноэтажном здании, построенном в 1973 году,
вдали от промышленных предприятий и проезжей части, рассчитано на 30
мест.
Общая площадь здания 345,5 кв. м, из них площадь помещений,
используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 271,7
кв. м.
Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования. Образование осуществляется на русском языке.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей
культуры,
развитие
физических,
интеллектуальных,
нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы детского сада. Рабочая неделя – пятидневная, с
понедельника по пятницу, выходные - суббота, воскресенье, праздничные дни.
Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов.
Режим работы групп – с 7.30 до 18.00.
3
Отчёт о результатах самообследования МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский за 2024 год
Раздел I. Аналитическая часть
1. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии
с
Федеральным
законом
от 29.12.2012
№ 273-ФЗ
«Об образовании
в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки
России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО).
Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
основной образовательной программы МБДОУ-детский сад № 21 пос.
Калининский (далее – ООП ДО), которая составлена в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования
(ФГОС
ДО),
Федеральной
образовательной
программой
дошкольного образования (ФОП ДО) и санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами.
На 30.12.2024г. детский сад посещали 22 воспитанника в возрасте от 2 до
6 лет. В детском саду сформировано 2 группы общеразвивающей
направленности:
- младшая группа (2-3г.) – 12 детей;
- старшая разновозрастная группа(3-6 л.) – 10 детей.
Воспитательная работа
Воспитательная работа детского сада строится на основе рабочей
программы воспитания и календарного плана воспитательной работы,
которые являются частью основной образовательной программы МБДОУдетский сад № 21 пос. Калининский.
С 1 сентября 2024 года календарный план воспитательной работы
скорректировали согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к
реализации в рамках календарного плана воспитательной работы на
2024/2025 учебный год (утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ2348/06).
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился
анализ состава семей воспитанников.
4
Отчёт о результатах самообследования МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский за 2024 год
Характеристика семей по составу на 30.12.2024г
Количество семей
Процент от общего
количества семей
воспитанников
21
95,4%
Неполная с матерью
1
4,5%
Неполная с отцом
0
0%
Оформлено опекунство
0
0%
Состав семьи
Полная
Характеристика семей по количеству детей на 30.12.2024г
Количество семей
Процент от общего
количества семей
воспитанников
Один ребенок
2
9,1%
Два ребенка
7
31,8%
13
59,1%
Количество детей в
семье
Три ребенка и более
Распределение воспитанников по возрасту на 30.12.2024г
в том числе в возрасте, лет
Всего
детей
2 года
3 года
33
7
8
4 года
4
5 лет
6 лет
7 лет
3
0
0
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи педагогов и родителей. Детям из неполных семей уделяется
большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование
В 2024 году дополнительное образование в Детском саду реализовывалось
по художественному направлению. Источник финансирования: средства
бюджета. Подробная характеристика представлена в таблице:
Направленность/
№
Форма
Наименование
п/п
организации
программы
Год,
количество
Возраст
Бюджет
воспитанников
2024г.
Платно
1. Художественное
1.1
Весёлые нотки
кружок
5-6 лет
3
+
-
Анализ показывает, что дополнительное образование в Детском саду
реализуется достаточно активно, постоянно обновляется его содержание,
5
Отчёт о результатах самообследования МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский за 2024 год
методы и формы работы с детьми, присутствует творческая, авторская
позиция педагога. Малое количество детей, охваченных дополнительным
образованием, объясняется преобладанием детей младшего возраста. На
занятиях в кружке дети занимаются с 5 лет.
2. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности.
Коллегиальными
органами
управления
являются:
педагогический совет, общее собрание работников, родительский комитет.
Единоличным исполнительным органом является руководитель –
заведующий.
Органы управления, действующие в детском саду
Наименование
органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные
документы организации, осуществляет общее руководство
Детским садом
Педагогический
совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
− материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
− аттестации, повышении квалификации
педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
6
Отчёт о результатах самообследования МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский за 2024 год
− разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы
Совет родителей
содействует обеспечению оптимальных условий для
организации образовательного процесса;
проводит разъяснительную и консультативную работу
среди
родителей
(законных
представителей)
воспитанников об их правах и обязанностях;
участвует в подготовке ДОУ к новому учебному
году,
совместно с руководством ДОУ контролирует
организацию
качественного
питания
детей,
медицинского
обслуживания, организацию диетического питания для
отдельных воспитанников (по медицинским показаниям);
оказывает помощь руководству ДОУ в организации
и проведении общих родительских собраний;
принимает участие в обсуждении локальных актов
ДОУ
по
вопросам, относящихся
к
полномочиям
Родительского комитета;
принимает участие в организации безопасных
условий осуществления
образовательного процесса, выполнения санитарногигиенических правил и норм
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
детского сада. По итогам 2024 года система управления Детского сада
оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех
участников образовательного процесса. В следующем году изменение системы
управления не планируется.
3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на основе
ООП ДО, разработанной в соответствии с ФОП ДО. По итогам контрольного
периода освоения проводился мониторинг уровня развития детей на основе
результатов педагогической диагностики.
Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников
проводится в два этапа: сентябрь - первичная диагностика, май - итоговая
диагностика.
Педагоги использовали следующие формы диагностики:
- диагностические занятия (по каждому разделу программы);
- диагностические срезы;
- наблюдения, итоговые занятия.
7
Отчёт о результатах самообследования МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский за 2024 год
Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой
возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в
рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения
образовательных областей. Результаты качества освоения ООП ДО на конец
2024 года выглядят следующим образом:
Выше нормы
Качество
освоения
образовательных
областей
Норма
Ниже нормы
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
2
9,1
17
77,3
5
22,7
Итого
%
воспитанников
Кол-во
в пределе
нормы
19
86,4
В июне 2024 года педагоги Детского сада проводили обследование
воспитанников старшей группы в количестве 5 человек на предмет оценки
сформированности предпосылок к учебной деятельности. Задания позволили
оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности:
- возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией
(удержание алгоритма деятельности);
- умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль;
- обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя
остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться
на выполнение следующего;
возможностей
распределения
и переключения
внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей со
средним уровнем развития при прогрессирующей динамике на конец учебного
года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском
саду.
4. Оценка организации учебного процесса
(воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными
участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в
рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
8
Отчёт о результатах самообследования МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский за 2024 год
самостоятельная деятельность
педагогического работника.
воспитанников
под
наблюдением
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет
в младшей группе:
- с детьми от 2 до 3 лет – до 10 мин;
в старшей разновозрастной группе:
- с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
- с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
- с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с
детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их
способностей.
Выявление
и
развитие
способностей
воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как
новые формы организации процесса образования (проектная деятельность,
образовательная ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей
в центрах активности, проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции
образовательных областей и другое), так и традиционные (фронтальные,
подгрупповые, индивидуальные занятия).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или
нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием
разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор
которых осуществляется педагогом.
Электронное обучение воспитанников не проводится так, как педагоги и
обучающиеся не обеспечены необходимым оборудованием. При объективной
необходимости может вводиться временное дистанционное обучение
воспитанников с дополнительной консультацией их родителей (законных
представителей).
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на
сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального
здоровья детей, по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей.
Педагоги Детского сада ежедневно при организации образовательного
процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную
деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей.
Воспитательно-образовательный процесс в Детском саду в 2023 году
строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в
дошкольных учреждениях, обеспечивает развитие личности, мотивацию и
способности детей в различных видах деятельности.
9
Отчёт о результатах самообследования МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский за 2024 год
5. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 83,3% согласно штатному
расписанию. Всего работают 13 человек. Есть кадровая проблема с
инструктором по физической культуре. Педагогический коллектив детского
сада насчитывает 3 воспитателя и 1 специалиста (музыкальный руководитель).
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
- воспитанник/педагоги – 5,5/1;
- воспитанники/все сотрудники – 1,6/1.
В 2024 году руководитель прошла аттестацию на соответствие занимаемой
должности. Педагоги аттестацию не проходили, т.к. у всех есть соответствие
занимаемой должности.
Курсы повышения квалификации в 2024 году не проходил никто (у всех
педагогических работников имеются КПК).
Диаграмм с характеристиками кадрового состава детского сада
Педагогический стаж кадров
3
2.5
2
1.5
1
0.5
0
свыше 30 лет
0
от 25 до 30 лет
0
от 20 до 25 лет
3
от 15 до 20 лет
1
от 10 до 15 лет
0
от 5 до 10 лет
от 0 до 5 лет
0
0
10
Отчёт о результатах самообследования МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский за 2024 год
Образование педагогов
4
3.5
3
2.5
2
1.5
1
0.5
0
высшее
0
среднее педагогическое
4
студенты
0
Уровень квалификации педвгогов
4
3.5
3
2.5
2
1.5
1
0.5
0
без категории
0
соответствие
4
первая
высшая
0
0
Созданные в Детском саду кадровые условия обеспечивают качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями
обновления дошкольного образования. Педагоги Детского сада постоянно
повышают свой профессиональный уровень, знакомятся с опытом работы
своих коллег и других дошкольных учреждений, а также занимаются
самообразованием. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.
11
Отчёт о результатах самообследования МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский за 2024 год
6. Оценка учебно-методического
и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической
службы. Библиотечный фонд представлен методической литературой и
учебными пособиями по реализуемой общеразвивающей образовательной
программе,
детской
художественной
литературой,
периодическими
изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах
детского сада. В каждой возрастной группе имеется методическая литература
и учебные пособия по всем образовательным областям, рекомендованные для
планирования воспитательно-образовательного процесса, в соответствии
с обязательной частью ООП ДО.
Методический кабинет оснащён
компьютерным оборудованием
(компьютер, ноутбук, принтер, мультимедийный проектор). В методическом
кабинете созданы условия для возможности организации совместной
деятельности педагогов. Оборудование и оснащение методического кабинета
достаточно для реализации образовательных программ. Тем не менее,
оборудование и оснащение методического кабинета для реализации
образовательных программ нуждается в пополнении.
Информационное обеспечение детского сада включает:
- программное обеспечение, позволяющее работать с текстовыми
редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими
редакторами;
- выход в Интернет, наличие электронной почты и официального сайта
https://21-mozdoksad.tvoysadik.ru/, страницы сообщества в социальных сетях
https://vk.com/public216676905.
С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса
(педагоги, родители, дети), обеспечения открытости и доступности
информации о деятельности дошкольного образовательного учреждения, на
сайте ДОУ и на странице сообщества ДОУ размещена информация,
определѐнная законодательством.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
7. Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В детском саду оборудованы помещения:
- групповые помещения – 2;
- кабинет заведующего – 1;
- медицинский кабинет – 1;
- пищеблок – 1;
12
Отчёт о результатах самообследования МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский за 2024 год
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Развивающая предметно-пространственная среда групп учитывает
особенности реализуемой ОП ДО и меняется в зависимости от возрастных
особенностей
детей,
периода
обучения,
комплексно–тематического
планирования. Оборудование и пособия регулярно обновляются и
пополняются.
В 2024 году в Детском саду был проведён косметический ремонт
групповых помещений и пищеблока, игрового оборудования, расположенного
на территории.
Материально-техническое состояние детского сада и территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
8. Оценка функционирования внутренней системы
оценки качества образования
Система
качества
дошкольного
образования
в
Детском
саду
рассматривается как система контроля внутри ДОО, которая включает в себя
интегративные качества:
- качество методической работы;
- качество воспитательно-образовательного процесса;
- качество взаимодействия с родителями;
- качество работы с педагогическими кадрами;
- качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности
применяется педагогический мониторинг, который дает качественную и
своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих
решений.
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности
в 2024 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем
показателям.
Состояние
здоровья
и
физического
развития
воспитанников
удовлетворительные. 86,4% детей успешно освоили образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной группе.
13
Отчёт о результатах самообследования МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский за 2024 год
Раздел II. Результаты анализа показателей деятельности
организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2024г.
Показатели
Единица
измерения
Кол-во
на
30.12.2023г
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования, в том числе
обучающиеся:
человек
в режиме полного дня (8–12 часов)
22
22
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
детский сад
0
Общее количество воспитанников до 3 лет
человек
7
Общее количество воспитанников от 3 до 8 лет
человек
15
Количество (удельный вес) детей от общей численности человек
воспитанников, которые получают услуги присмотра и (процент)
ухода, в том числе в группах:
8–12-часового пребывания
22/100%
12–14-часового пребывания
0/0%
12–14-часового пребывания
0/0%
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от
человек
общей численности воспитанников, которые получают (процент)
услуги:
по коррекции недостатков физического, психического
развития
0/0%
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
22/100%
присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных по болезни дней на
одного воспитанника
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
0/0%
день
17,8
человек
4
с высшим образованием
0
высшим образованием педагогической
0
14
Отчёт о результатах самообследования МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский за 2024 год
направленности (профиля)
средним профессиональным образованием
0
средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)
4
Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников, которым по
(процент)
результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:
с высшей
0/0%
с первой
0/0%
Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников в общей численности педагогических
(процент)
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
до 5 лет
0/0%
больше 30 лет
0/0%
Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников в общей численности педагогических
(процент)
работников в
возрасте:
до 30 лет
0/0%
от 55 лет
0/0%
Численность (удельный вес) педагогических и
человек
административно-хозяйственных работников, которые (процент)
за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников
6/100%
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных
работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном
процессе ФГОС, от общей
численности таких работников
5/83,3%
человек
(процент)
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/
человек
да/нет
Наличие в детском саду:
1/5,5
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
нет
15
Отчёт о результатах самообследования МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский за 2024 год
учителя-логопеда
нет
логопеда
нет
учителя дефектолога
нет
педагога-психолога
нет
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность в расчёте на одного
ребёнка
кв. м.
3,7 кв.м.
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников
кв. м.
66,9 кв.м.
Наличие в детском саду:
да/нет
физкультурного зала
нет
музыкального зала
нет
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
да
Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с
ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые имеют среднюю квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.
16